ДОШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

PodgotKSkol1Готовность к школе заключается в интеллектуальном и личностном развитии , а также в формировании эмоционально-волевой сферы ребенка.  Исходя из этого, занятия по дошкольной подготовке направлены на :

обучение чтению и развитие связной речи - умение читать не является обязательным требованием для поступления ребенка в школу, однако хорошо выражать свое мнение, хорошо рассказать интересную историю и т.д. - это навыки, которые позволят Вашему малышу чувствовать себя спокойнее и увереннее в себе в первый год обучения;

развитие элементарных математических представлений - знание геометрических фигур, величины, количества, умение считать, сравнивать - все это важно не только для овладения математическими способностями, но и для формирования логического мышления ребенка;

формирование понятий об окружающем мире - мир , который нас окружает, заключается не только в предметных вещах, но также и в живой и неживой природе, в растительном и животном мире - ребенок должен понимать взаимосвязи между человеком и окружающим миром;

развитие памяти - учебная деятельность тесно связана со способностью ребенка произвольно запоминать нужную информацию зрительно и на слух и воспроизводить ее через некоторое время;

развитие внимания - внимание участвует в любой деятельности человека и от того насколько внимательно ребенок выполняет то или иное задание, слушает учителя, общается со сверстниками зависит его успеваемость в школе;

развитие мышления - умение анализировать, группировать, выделять главное, классифицировать, сравнивать , т.е. логически мыслить, ориентируясь на образное представление, помогает ребенку делать правильные выводы, гораздо лучше понимать новую информацию и осваивать новые знания;

формирование положительного отношения к школе - очень важно чтобы ребенок не боялся школы и хотел учиться, иначе он замкнется в себе и обидится на весь жестокий по его мнению мир;

формирование «внутренней позиции школьника» - когда ребенок понимает, что обучение - это интересная деятельность, но уже не игра, когда чувствует себя будущим первоклассником и стремится узнавать что-то новое, можно говорить о новом для ребенка социальном статусе, который помогает ему адаптироваться в школе;

повышение самооценки и самовосприятия - чтобы ребенок не пасовал перед трудностями, доводил дело до конца, умел отстоять свое мнение, он должен иметь положительную самооценку и хорошо принимать себя, таким какой он есть;

развитие умения налаживать отношения с другими людьми - процесс социализации и адаптации проходит спокойнее, коли у ребенка уже есть какой-либо опыт завязывания дружеских отношений и умение решать конфликтные ситуации мирным путем;PodgotKSkol2

развитие умения контролировать свое поведение, подчинять его школьным требованиям - урочная система обучения очень не привычна для ребенка этого возраста потому, что кардинально отличается от режима детского сада, а новые правила поведения требуют от малыша хороших каких навыков самоконтроля.